Thursday, June 8, 2017

Камертон


Не знаю, стану ли я когда-либо совершенно уверенным в себе человеком. Может быть. А может быть, нет. Сомнения свойственны творческим натурам. Джастин считает, что в общепринятом смысле слова – нет, не стану, но научусь доверять себе больше и обращать внимание на внешние голоса меньше. Возможно, он прав. Возможно, и нет. А теперь шутки в сторону. Вот что произошло сегодня в связи с сомнениями в своем собственном пути, а также с прислушиванием и доверием своему собственному внутреннему голосу, пусть даже тоненькому, порой едва слышному.


Я читала какие-то статьи о том, что народ продает в интернете, и позвольте сообщить вам: не продает он только одно – воздух. Все остальное продается и приносит прибыль. Это заставило меня вспомнить старого друга, который несколько лет назад предал мое доверие, и все остальное было этим навсегда отравлено – все совместно пережитое, даже его добрые поступки и хорошие общие воспоминания. Человек этот занимается онлайн-бизнесом. Не то чтобы есть что-то дурное в такой деятельности – конечно же, нет. Я тоже посвятила несколько лет жизни, продавая произведения народного ремесла и искусства, и именно благодаря этой странице жизни я встретила Джастина. Но теперь по какой-то причине я испытываю ужас от одной мысли, что я стану что-либо продавать. У меня буквально сжимается все внутри, и я непроизвольно морщу лицо, как от боли, лишь только об этом подумаю... И вот сегодня я потратила час или около того, раздумывая над этой идеей. Я смотрела, что продается, по каким ценам, размышляя, не открыть ли мне свой собственный интернет-магазин. Другие же продают, и это приносит им средства к жизни... Я также думала о том, сколько талантов у моего старого друга, включая писательский, и как мне жаль, что он эти таланты и себя зарывает, в каком-то смысле распродает себя. Его реакция на мои сказки была в том духе, что, и ему надо сесть и записать сказки, которые он рассказывает на ночь своим детям... Сделал ли он это когда-либо? Сделает ли? Может быть. Может быть, и нет. Ведь все требует времени, но еще больше, чем времени, все требует нашего фокуса.

Я знаю, не нужно сравнивать себя ни с кем. Но иногда я сравниваю. И вот я начала раздумывать, в чем же разница. Другие продают, и они способны наслаждаться своими увлечениями, делиться с другими и вообще быть интересными людьми. Я знаю массу таких людей, ну хорошо, не массу, но несколько. И я поняла, что разница вот в чем. Когда вы любите что-то, как вот, к примеру, любите продавать – общаться, помогать людям находить то, что они будут любить, – тогда конечно, это то, чем вам стоит заниматься. Мне – нет. Рано или поздно все это начнет сводить меня с ума: выставлять предметы на продажу, упаковывать, ездить на почту, стараться угодить, чтобы все клиенты были довольны... Мне это не приносит радости, во всяком случае, не на сколько-нибудь продолжительное время. Плавали, знаем. Единственная приятная часть продаж для меня – это встречаться с интересными людьми, обмениваться историями из жизни. Хотя чего скрывать, получать деньги тоже вовсе не так уж и плохо, деньги определенно могут принести больше свободы, открыть больше вариантов, могут помочь моей семье... Все это так, но...

Каждый раз, когда я рассматриваю открытие своего онлайн-магазина, я морщусь. Кроме как избавиться от нежелательных предметов в моем доме и заработать немного, во мне нет никакого интереса или мотивации – а это не такая уж большая (для меня) мотивация. Стоя на кухне, думая обо всем этом снова, пока разогревается обед, я решила доверять своему внутреннему голосу, тому камертону, который встроен в каждого из нас. Хотелось бы мне понять, что этот голос говорит о моем призвании в жизни. Порой кажется, что все свое нашли, кроме меня. Является ли писательство моим призванием? Стоит ли мне заглянуть в какие-то иные области? В таком случае куда?

Когда чашка с борщом согрелась, я вытащила ее из микроволновки и вернулась на свое рабочее мето – где я пишу, читаю и т.д. И тут заметила, что новое сообщение упало в ящик, пока я была на кухне. Я открыла его. Называлось оно «Consignment Checks», и было из местного магазина комиксов. Владелица сообщила мне, что у нее есть для меня чеки, а это значит, что какие-то мои книги продались. Внутренний камертон радостно дзынькнул, и темные облака над моей изможденной головой развеялись, и вдруг стало одновременно и светлее, и легче.

Когда вы сомневаетесь, не смотрите по сторонам. Смотрите всегда и только внутрь себя, слушайте  всегда и только свой камертон. Он никогда не ошибается и никогда вас не подведет.

Пер с англ.

Вся информация о моих книгах, где найти их в интернете и в местных книжных, ЗДЕСЬ.

No comments:

Post a Comment